В любом автомобиле одним из самых важных и сильнее всего нагруженных компонентов выступает тормозной диск. Сроки его эксплуатации и требования к периодичности замены можно посмотреть в прилагаемых руководствах от производителя. Там подробно описываются все нюансы в теории. На практике же все выглядит немного по-другому.
Признаки, указывающие на то, что пора менять диски
В сравнении с колодками, эксплуатационный ресурс дисков существенно больше. Чаще всего они требуют замены только спустя 70-80 тысяч пройденных километров. Точнее о сроках службы можно узнать в техническом руководстве, прилагаемом к каждой детали. На сильный износ и необходимость замены дисков указывают определенные признаки:
- Начинает быстрее расходоваться тормозная жидкость.
- Появляется посторонний нехарактерный шум во время торможения.
- Тормозной путь становится намного больше.
- Во время необходимости замедлиться или сделать остановку, при нажатии на соответствующую педаль, она периодически проваливается.
- При замедлении движения транспортное средство немного начинает отклоняться от заданного курса.
При изготовлении дисков все производители используют особые технологии и собственные наработки. Все это сказывается на прочности и износостойкости различных моделей. Срок службы напрямую зависит не только от качества тормозного диска, но и других факторов. В их число входят погодные условия, интенсивность нагрузок и состояние дорожного покрытия.
Как правильно определить текущий износ дисков
После снятия колеса и других элементов, можно получить непосредственный доступ к самому тормозному диску. Благодаря определенным внешним данным, можно понять, требует он замены или нет:
- На актуальных моделях часто имеются специальные проточки. Если в области соприкосновения с колодкой такая метка пропала, то пришло время менять диск.
- Замер минимальной рабочей толщины изделия штангенциркулем. Ее значение можно узнать из технической документации.
- Наличие видимых повреждений или сколов автоматически говорит о требовании к замене.
- Определение наличия вибраций с помощью микрометра. Превышение значений биения в 100 микрон сигнализирует о неисправности.
Без наличия необходимых навыков и знаний, самостоятельно проводить работы с компонентами тормозной системы не рекомендуется. В таком случае идеальный вариант проверить износ диска – это обратиться в профессиональное тюнинг-ателье.